Легенда о пианисте / La leggenda del pianista sull’oceano (1998)

Легенда о пианисте / La leggenda del pianista sull’oceano (1998)

Этот фильм не сентиментальный. Этот фильм сладкий и он слишком сладенький для меня.

Скажу больше. Мне не понравилась дуэль. Потому что джаз — это не техника. И вспотевший Тим Рот — это не гениальный пианист. И вообще тут как в фигурном катании, оценивают не только технику, но и артистичность. Так вот джаз, на мой взгляд, невозможно оценить с точки зрения исключительно техники, а последний номер — это «забудь за чувства, вспомни за технику».
Да никогда джаз не стал бы популярным, если бы он не был драйвовым и не зажигал. То с каким лицом играет на рояле Тим Рот … да не играет он джаз и близко. Он в этот момент спит сладко и никакого кайфа во время игры не испытывает. С таким лицом играют какой-нибудь полонез, но не джаз зажигательный. Тим Рот слишком холодный для этой роли. У него глаза не горят, когда он играет джаз. В общем, «не верю». (с)

Кстати, я даже не спрашиваю чем питался пианист на вышедшем в утиль судне и почему он свеже помыт, свеже выбрит — это я оставлю на совести сценаристов.

А вот кто действительно выложился, как актер — это
Clarence Williams III в роли Jelly Roll Morton. Не может гениальный пианист быть не горячим, не эмоциональным, спокойным. Даже если он захочет попытаться скрыть свои эмоции, у него это все равно не получится. Не может быть огонь холодным. Не может быть гениальный пианист хорошеньким, правильным, сладеньким. Только тот кто чувствует, может «зажечь» других. Jelly Roll Morton получился просто блестяще!

6 из 10 за Jelly Roll Morton 🙂

Оставьте комментарий