Высоцкий. Спасибо, что живой (2011)

Высоцкий. Спасибо, что живой (2011)

Читала много гневных отзывов об этом фильме.

Я из другого поколения, поэтому я не выросла на песнях Высоцкого и не являюсь его фанатом. Из тех фильмов что я смотрела с его участием я могу отметить только «Место встречи изменить нельзя» и то только потому что роль характерная, но это заслуга не его, а автора книги.
Из его песен могу отметить несколько, но слушать их постоянно — я не слушаю, потому что мне не нравится манера исполнения Высоцкого. Певец он посредственный, поэт возможно и хороший, но таких поэтов сейчас много и никто о них не знает и не узнает, благодаря жесткой конкуренции шоубизнеса.

В фильме актерской игры Высоцкого я не увидела. Я так и не поняла какой актер играл Высоцкого. Много писали о том, что прищур Безрукова и повороты головы были замечены в актере, но то что было показано было свойственно и самому Высоцкому.
Лицо абсолютно не живое. Впечатление такое что его обкололи ботоксом, поэтому никаких эмоций оно выражать не могло. А ведь у Высоцкого очень эмоциональное лицо, полнейший антипод тому что было показано на экране. Можно обмануть иностранцев, которые не видели фильмы с Высоцким, но невозможно обмануть наших людей, которые видели «Место встречи изменить нельзя».

Cтало совершенно ясно, что в Советском Союзе немеряно людей было нечем занять, как только следить друг за другом. Судя по показанному в фильме и по биографии, Высоцкий себе ни в чем не отказывал. И за границей был и мерседес был (который ему, кстати, Влади привезла) и любовница в анамнезе имеется с алкоголизмом и наркоманией.

Фильм получился теплый. Не показывающий реальной жизни в быту с алкоголиками и наркоманами, которым уже все равно. С теплотой показали — без приступов ломки и пьяного угара. Без драк и скандалов. А ведь наверняка в жизни Высоцкого все это было. Даже любовница на 22 года младше при живой третьей жене показывается как нечто нормальное и умилительное.

Получился классический голливудский фильм о звезде в стиле «вот ведь пьяница и наркоман был, но ему это можно, ведь его зрители любили — сам большой начальника КПСС даже встал и поапплодировал».

Фанаты Высоцкого в ужасе от того что их кумира показали наркоманом. Они его готовы видеть только мифом и не иначе.
И этот фильм они воспринимают как святотатство и грязь. А вот на мой незафанатенный взгляд фильм, наоборот, пытается показать Высоцкого лучше, чем он был на самом деле.

Хочу ли я больше узнать о Высоцком? Нет.
Стала ли я слушать его песни? Нет, мне достаточно того что я уже слышала.
Так что в плане популяризации Высоцкого создатели фильма не достигли своей цели. Хотя я думаю цель у них была такая же как и у всех снимающих фильмы о звездах — заработать денег.

Впечатления о фильме у меня неоднозначные: получился совершенно голливудский фильм о звезде по имени Высоцкий, чтобы и фанатов умаслить и новое поколение не оттолкнуть. Слишком он пафосный получился, как на мой взгляд, поэтому за душу меня и не взяло.

5 из 10

1 thoughts on “Высоцкий. Спасибо, что живой (2011)

  1. Ну по мне так это просто паразитирование на добром имени Владимира Семеновича. Каменное лицо смоделированного на компьютере Высоцкого.

    Сделали из него неизвестно что…
    А он просто пел что хотел и писал как жил.
    И все те люди что были рядом его просто напросто предали.
    А тут все друзья. Сказка для тех кто не знает о временах совка. Вы правильно сказали… это голливудский фильм…только это не показатель качества в данном случае

Оставьте комментарий